Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный.

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2018г.

База реализации проекта: МБОУ ЦО № 32 им. генерала Ивана Васильевича Болдина.

Форма проведения: групповая.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

— формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Развивающие:

— развивать умение наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы;

— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

— развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

— развивать творческие и познавательные способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

— воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Проведение НОД с целью развития пяти образовательных областей (познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая);
  2. Обогащение предметно-пространственной среды в группе;
  3. Закрепление знаний и представлений детей об осени и её признаках;
  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Формы реализации проекта: НОД, тематические прогулки, игровая деятельность, вечера развлечений.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Разноцветная осень».
  2. Создание картотек пословиц, поговорок, стихов, загадок про осень.
  3. Создание коллективной поделки совместно с воспитателями «Осенний лес».
  4. Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла».

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

  1. Обсуждение темы и составление плана проекта.
  2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
  3. Создание картотеки стихотворений, пословиц, поговорок, загадок по теме.
  4. Сбор природного материала и размещение его в уголке природы.

2 этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Кто где живёт», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке». Лото «Овощи и фрукты», «Животные леса».

Трудовая деятельность: совместное украшение группы к осеннему празднику,

сбор природного материала на прогулке, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

— беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»;

 — цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября», «Какие они- цветущие растения», «Кто помогал цветам расти», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Где еще растут садовые цветы?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?».

— прохождение экологической тропы «Что нам осень принесла?»

Речевое развитие.

Творческие рассказы детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке».

Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками про осень.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Маргарита Ивенсен «Осень», И. Бунин «Листопад».

Чтение детям: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», В.Г. Сутеев «Под грибом», «Кораблик». С.А. Веретенникова «Четыре времени года».

 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осень золотая», «В саду созрели яблоки», «На яблоне поспели яблоки», «Волшебные деревья».

Лепка: «Грибы», «Осенний ковёр», «Овощи», «Сливы и лимоны», «Морковки большие и маленькие».

Аппликация: «Грибы», «Букет цветов», «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объёмных фигур овощей и фруктов из пластилина, рисование акварельными красками и карандашами осенних листьев, грибов, овощей, фруктов.

Физическое развитие.

 Подвижные игры: «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Лохматый пес», «Зайцы и медведи», «Мышеловка», «Огуречик-огуречик», «Я садовником родился».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к совместным с детьми, наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок по теме «Разноцветная осень».

3 этап. Заключительный.

  1. Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла».
  2. Оформление выставки семейных поделок «Разноцветная осень».
  3. Поощрение участников выставки «Разноцветная осень».
  4. Создание совместно с воспитателями коллективной поделки «Осенний лес».
  5. Презентация проекта.
ekozlova
karasevushka@rambler.ru