Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный.

Сроки проведения: с 22.04.2019 г. по 26.04.2019 г.

База реализации проекта: МБОУ «ЦО № 32».

Форма проведения: групповая.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста  о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
  • формировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся;
  • расширять знания детей о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация.

Формы реализации проекта: НОД, тематические прогулки, игровая деятельность, вечера развлечений.

Продукты проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья.

2. Картотека стихов, загадок о здоровье и гигиене.

3. Подборка дидактических игр.

4. Макета «Чистые зубки».

5. Плакат «Папа, мама, я – спортивная семья».

6. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

7. Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках».

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

  1. Обсуждение темы и составление плана проекта.
  2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
  3. Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов питания», «Физкультурное занятие», «Больница», «Приготовим полезный завтрак для мамы».

Дидактические игры: «Что полезно кушать, а что вредно», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Кому что нужно».

Настольно-печатные игры: «Когда это бывает?», «Одежда по сезону», лото «Овощи и фрукты».

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, протирание пыли, мытье игрушек.

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Почему необходимо заниматься спортом».

Выполнение КГН: уход за волосами и внешним видом, мытьё рук с мылом, соблюдение режима дня, пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто».

Речевое развитие.

Знакомство детей с загадками про здоровье и гигиену.

Чтение и заучивание стихотворений о гигиене: И. Обыденный «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!», Г. Сапгир «Полосатые стихи».

Чтение детям: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу», С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища», Я. Бжехва «Муха-чистюха», К. Чуковский «Мойдодыр».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: рисование по стихотворению К. Чуковский «Мойдодыр», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Аппликация: «Зубная щётка».

Лепка: «Полезные овощи и фрукты», «Продукты от которых портятся зубы».

Совместное изготовление макета «Чистые зубки».

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объёмных фигур овощей и фруктов из пластилина, рисование акварельными красками и карандашами, одежды по сезону, предметов личной гигиены.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «День — ночь», «Кто быстрее?», «Мышеловка», «Лохматый пес».

Бодрящая гимнастика после сна.

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках».

Работа с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению плаката «Папа, мама, я – спортивная семья».

Заучивание стихотворений совместно с родителями о правилах гигиены.

3 этап. Заключительный.

  1. Создание совместно с воспитателем макета «Чистые зубки».
  2. Изготовление плаката «Папа, мама, я – спортивная семья».
  3. Спортивно-развлекательное мероприятие «Наше здоровье в наших руках».
  4. Конкурс чтецов.
  5. Презентация проекта.
ekozlova
karasevushka@rambler.ru