Тип проекта: краткосрочный, познавательный-исследовательский.

Сроки проведения: с 01.02.2020 г. по 03.02.2020 г.

База реализации проекта: МБОУ «ЦО № 32».

Форма проведения: групповая.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение).
  • Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения, особенности внешнего строения).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы.
  • Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
  • Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • расширение кругозора детей;
  • закрепление знаний и представлений детей о птицах;
  • воспитание гуманного отношения к живой природе, стремление проявлять заботу о ней;
  • формирование потребности к исследованию объектов живой природы.

Для родителей:

  • формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Для педагогов:

  • пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Формы реализации проекта: НОД, тематические прогулки, игровая деятельность, беседы, сотрудничество с родителями.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка творческих работ детей совместно с педагогами «Зимующие птицы».
  2. Подборка дидактических и подвижных игр.
  3. Создание картотек стихов и загадок о птицах.
  4. Пополнение информационного материала в родительском уголке по теме «Птицы».
  5. Изготовление кормушек родителями совместно с воспитанниками.
  6. Развлекательное мероприятие «Поможем птицам».

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

  1. Обсуждение темы и составление плана проекта.
  2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, д/игр с детьми.
  3. Подбор методической литературы для реализации проекта.
  4. Организация предметно-развивающей среды в группе.
  5. Создание фонотеки голосов птиц.

2 этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Один – много», «Улетает – не улетает», «Счёт птиц», «Подбери признаки», «Назови кого не стало», «Чей хвост», «Кто что ест».

Настольно-печатные игры: пазлы «Пернатые герои сказок», лото «Птицы», разрезные картинки, найди 5 отличий.

Трудовая деятельность: изготовление и развешивание кормушек на участке, подкормка птиц, чистка кормушек.

Познавательное развитие.

Беседы: «Беседа о перелётных и зимующих птицах», «Какие разные птицы», «Покормите птиц зимой», «Почему птицы летают».

Цикл наблюдений: «Какие ноги у птиц?», «Слышит ли птица?», «Как птицы отдыхают и спят», «Синички — невелички», «Чьи следы?».

Поисково-экспериментальная деятельность: «Чем перья отличаются друг от друга?»

Речевое развитие.

Творческие рассказы детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Каких птиц я видел в парке».

Составление описательных рассказов о птицах.

Знакомство детей с загадками про птиц.

Чтение и заучивание стихотворений про птиц: С. Маршак «Где обедал воробей», Е. Благинина «Стрижи».

Чтение детям: Н. Калинина «Про птиц», К. Ушинский «Ласточка»,

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт», Е.И. Чарушин «Воробей», р.н.с. «Заяц—хвастун», «Кукушка».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Птица у моего окна», «Птичий двор».

Лепка: «Зимующие птицы».

Аппликация: «Снегири на ветках», «Совушка».

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление кормушек из пластилина, закрашивание раскрашек по теме птицы.

Физическое развитие.

 Подвижные игры: «Совушка», «Птичка и птенчики», «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках», «Птицы зимующие, птицы перелетные», «Перелет птиц», «Гуси-лебеди», «Филин и пташки».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению кормушек совместно с воспитанниками.

3 этап. Заключительный.

  1. Оформление выставки творческих работ детей совместно с педагогами «Зимующие птицы».
  2. Организация выставки кормушек, изготовленных родителями

совместно с воспитанниками с последующим их развешиванием на участке.

  • Развлекательное мероприятие «Поможем птицам».
  • Поощрение участников выставки кормушек грамотами.
  • Презентация проекта.
ekozlova
karasevushka@rambler.ru