Гендерное воспитание дошкольников играет большую роль в развитии ребенка и   при создании предметно-игровой среды в группе, мы стараемся учитывать предпочтения и интересы девочек и мальчиков.

В игровом центре «Парикмахерская» мы размещаем не только баночки и коробочки от женской косметики, но и игрушечную электробритву, коробочки от папиного одеколона, баночки от мужского шампуня. В открытом доступе для детей находятся фотографии причёсок мальчиков и девочек.

В центре «Природа» мы располагаем картины на тему «Времена года», на которых изображены и мальчики, и девочки. Во время бесед акцентируем внимание на том, как одет мальчик или девочка, вместе с детьми проговариваем, чем занимаются дети.

В центре «Творчества» выкладываем разнообразный материал для рисования, аппликации, лепки, трафареты, с помощью которых, дети смогут изобразить девочек и мальчиков, их одежду, причёски, раскраски с изображениями роботов, машин, принцесс, цветов и т.д. для мальчиков и девочек.

В центре «Театрализованной деятельности» представлены наряды для ряженья, как для мальчиков, так и для девочек. Там же находятся фотографии с изображениями мальчиков и девочек в народных костюмах.

В центре «Физической культуры» есть скакалки, обручи которые в большей степени предпочитают девочки, а также мячи и кегли в которые любят играть мальчики.

В центре «Развитие моторики» имеются игровые наборы которыми могут заинтересоваться мальчики (кубики, «Гараж для машины», пазлы с персонажами сказок Карлсон, Буратино, богатыри и т.д.), и игровые наборы которым большее предпочтение отдают девочки («Шнуровка», «Семья медведей», «Бусы», «Одень львёнка» и т.д.)

Создаем детям игровые ситуации, в которых мальчики могут проявить мужественность (помогают девочкам отремонтировать игрушки, носить тяжёлые предметы), девочки – женственность (учатся сервировать стол, помогают наводить красоту и порядок).

Организуем сюжетно-ролевые игры, в которых необходимо участие как мальчиков, так и девочек. В данных играх формируем модели правильного гендерного поведения, культуру взаимоотношения полов: «Семья», «День рождение» и т.д.

Зонирование группы также строится с учетом пола детей. В строительном и техническом уголке большую часть времени находятся мальчики, а в кукольном – девочки. Однако у детей младшего дошкольного возраста ещё нет резкого разграничения в выборе видов деятельности, поэтому мальчики часто гладят бельё и варят кашу, а девочки с увлечением катают машинки. Наша задача состоит в том, чтобы дать детям возможность понять, что женщина должна быть не только мягкой, женственной, хозяйственной, но также должна быть волевой, сильной; и наоборот, мальчикам надо вырасти не только смелыми, отважными, сильными, уметь выполнять «мужскую работу», но в то же время быть заботливыми и внимательными.

Самая важная часть воспитания детей происходит в семье.

Роль родителей в жизни детей — создать условия для естественного проявления мужской или женской природы ребёнка.

Если это разбирать на примере моей семьи, то: растя своего сына Арсения мы с мужем поощряем его за мужские дела и поступки (заступиться за девочку на детской площадке, накачать колесо на велосипеде, помочь маме с тяжелыми сумками).

Не ругаем за слезы и проявления боли, не говорим, что «мужчины не плачут», стараемся научить действовать в разных жизненных ситуациях. Хотя некоторые, даже наши близкие родственники, с этим не согласны. Стараемся формировать в нем чувство ответственности за свои поступки. Стараемся больше доверяйте ему во всем. Не требуем от него излишней аккуратности. Поощряем самостоятельность.

Для Арсения, как и для других мальчиков, очень важен личный пример отца. Папа, в свою очередь, старается привлекать его к мужским увлечениям (дзюдо, бокс, они с папой часто тренируются, а потом проверяют свои бицепсы). Арсений мечтает хорошо учиться, для того чтобы найти хорошую работу и зарабатывать деньги не для себя лично, а для своих детей, как его папа. 

Растя свою дочь Полину, мы стараемся показывать, какие у нас в семье хорошие и теплые отношения, чтобы в будущем она смогла построить крепкую надежную семью.

Папа так же уделяет ей внимание, по мере возможности балует свою дочь, показывает, каким должен быть мужчина по отношению к женщине.

Я с дочерью близкая подруга, мы с ней часто беседуем по душам наедине, стараюсь больше доверять и меньше придираться (иногда это бывает очень сложно).

Стараюсь привлекать Полину к домашним женским делам: шитьё, вышивка, забота о красоте и здоровье, кулинария, но если, и Арсений решит поучаствовать в процессе приготовления пищи, то мы будем только рады.

Поощряем, за доброту, за заботу о младших и пожилых.

Когда мы хвалим своих детей, то Полину мы хвалим саму, за то какая она молодец, умница, хозяюшка и т.д., а Арсения за результат достигнутой им работы.

Конечно не всё так легко и просто, как я сейчас описала, иногда вместо разума вступают (негативные) чувства и эмоции, но мы с мужем работаем над самоконтролем, самодисциплиной, а также работаем над саморазвитием.

ekozlova
karasevushka@rambler.ru